Проведение энергетического аудита торгового центра, крупного супермаркета позволяет оптимизировать договорные отношения между владельцами объекта и предприятиями, занимающимися энергообеспечением данного объекта. Это помогает наладить отношения с компаниями, арендующими помещения в данном типе здания.
Если магазин достаточно крупный, он может потреблять только тепловой энергии, на осенне-весеннее отопление, на суммы, превышающие 10 000 000 рублей за год. Объекты, которые несут такие расходы на оплату энергоресурсов, подлежать обязательному энергетическому аудиту. Эта норма закреплена законодательно.
В бухгалтерских документах, статья расходов на оплату энергетических ресурсов, в магазинах таких размеров, стоит на втором месте после оплаты самих товаров, которые здесь продаются. Сокращение расходов может быть настолько существенным, что у рачительного хозяина не будет возникать вопросов, по поводу проведения таких мероприятий.
А перечень таких мероприятий может предложить наша компания, после выполнения энергетического обследования и проблем с энергопотреблением. Практика сотрудничества нашей компании с крупными торговыми центрами показывает, что выполненные на них энергосберегающие мероприятия способны снизить финансовые расходы на 15-20%.
Компания имеет все необходимое оборудование и штат квалифицированных специалистов, которые бы выполнили задачи любой сложности, а ведь некоторые торговые предприятия не уступают в количестве сложного технологического оборудования и сопутствующих ему проблем предприятия промышленные. Энергоаудит позволяет руководству торгового центра посмотреть на реальную ситуацию в собственном энергохозяйстве, а также, получить возможность исправления допущенных ошибок или нарушений, по неоправданным потерям энергии.
Многие торговые центры укомплектованы дорогим и энергоемким оборудованием, включая огромное количество различных холодильных установок. Специалисты нашей компании имеют значительный опыт обследования такого оборудования, порядка потребления им электрической энергии, параметров, по которым оно работает для обеспечения сохранности товаров, в частности, скоропортящихся. Специалисты создадут необходимые условия для комфортного пребывания обслуживающего персонала и покупателей торгового центра.
В план повышения энергетической эффективности могут входить не только мероприятия типовые, применяемые во всех стандартных случаях. Наши специалисты наработали собственные рецепты эффективной эксплуатации профильного торгового и холодильного оборудования, а также, подобные рецепты, применяемые иными аудиторскими организациями.
Информация, которую добыли аудиторы, позволяет руководству ясно представлять ситуацию с энергоэффективностью, что способствует принятию правильных решений о ее повышении. Руководство торгового центра начинает осознавать размеры экономических потерь, и начинает предпринимать попытки исправления ситуации.
Практика работы нашей компании свидетельствует, что весь комплекс типовых малозатратных и нетиповых многозатратных мероприятий по энергосбережению окупается, в области торговли, за 1-3 года, и приводит к экономии 20% потребления энергии всех ее видов, что достаточно существенные суммы.